Астрофизики объявили о сенсационном научном открытии

28.08.2016 20:49

Астрофизики объявили о сенсационном научном открытии. Ученым удалось обнаружить состоящую из темной материи галактику. Открытое скопление звезд "Стрекоза 44" расположена в 330 млн световых лет от нашей планеты и на 99,99% состоит из темной материи.

milky way over sycamore gap in the northumberland international dark sky park credit alan wallace fd733

Международная команда астрономов установила, что тусклая массивная галактика Dragonfly 44 ("Стрекоза 44") в созвездии Волосы Вероники почти полностью состоит из темной материи, сообщает газета The Independent. Ученые опубликовали работу в журнале Astrophysical Journal Letters.

Как отмечается, Dragonfly 44 похожа на Млечный Путь по массе, однако отличается по количеству звезд и структуре. Как выяснилось, на 99.99% галактика состоит из темной материи, что может заставить пересмотреть принятые ранее теории об образования галактик. Ученые прозвали Dragonfly 44 темным двойником Млечного Пути.

Dragonfly 44 была открыта в 2015 году, но первые сведения о ней удалось получить лишь сейчас. Как сообщает Phys.org, до этого астрономы не замечали ее из-за того, что галактика очень тусклая. Ее обнаружили благодаря мощным телескопам Обсерватории Кека, расположенной на пике горы Мауна-Кеа в США, и телескопу Обсерватории Джемини, находящемся по соседству.

Dragonfly 44 располагается в ближайшем скоплении галактик под названием Coma (другие названия - Скопление Волос Вероники, Abell 1656), примерно в 330 млн световых лет от Земли.

Исследование показало, что масса Dragonfly 44 близка к массе Млечного Пути: она равна около 1 трлн масс Солнца. В галактике менее миллиарда звезд, и ученых удивил тот факт, что на их долю приходится лишь 0,01 процента общей массы, остальные 99,99%, по мнению ученых, представлены в виде темной материи, сообщается в Astrophysical Journal Letters. Ученые обратили внимание на то, что звезды в Dragonfly 44 перемещаются с высокой скоростью. Это указало на то, что огромная часть массы объекта была невидима для наблюдателей.

Астрономы полагают, что открытие "призрачного" двойника Млечного Пути позволит приблизиться к пониманию того, что такое темная материя. "Открытие этой галактики - настоящий подарок для тех, кто изучает темную материю, - отметил ведущий автор исследования Питер Ван Доккум. - Она почти полностью состоит из темной материи".

Что есть темная материя

До сих пор темная материя остается гипотетической формой материи, это невидимые неизвестные частицы, не вступающие с обычным веществом ни в какой вид взаимодействий, кроме гравитации; она не испускает и не взаимодействует с электромагнитным излучением, невидима также в электромагнитном спектре - на ее существование указывают только гравитационные эффекты.

Согласно современным космологическим теориям, во Вселенной обычная (так называемая "барионная материя", из которой состоят наблюдаемые объекты) составляет 5%, 25% - "темная материя", регистрируемая за счет гравитации, 70% - "темная энергия".

Гипотезу о том, что во Вселенной существует некая неизвестная темная материя, высказал в 30-е годы XX века швейцарец Фриц Цвики. Он обратил внимание на то, что уровень светящегося вещества в скоплениях галактик в десятки раз меньше, чем нужно, чтобы сила его тяготения удерживала галактики вместе. Для объяснения парадокса предположили, что существует невидимое гравитирующее вещество, которое называют теперь темной материей.