Американские ученые рассказали о новой загадке космоса

26.09.2016 20:28

Учёные из Университета Майами обнаружили рентгеновское излучение, которое атакует Землю с разных сторон. Лучи разнонаправленные и не генерируются ни Местным пузырем, ни солнечным ветром. Результаты исследования учёные опубликовали в издании Astrophysical Journal.

maxresdefault cfa1f

В Солнечной системе нашли рентгеновские лучи, исходящие из неопознанного источника, пишет Tech Times. Как отмечают ученые, ранее «генераторами» этих лучей считались солнце, а точнее поток частиц, вырывающихся из нашей звезды, а также Местный пузырь, то есть скопление разреженного горячего газа внутри рукава Ориона в нашей галактике. Однако совсем недавно астрофизики поменяли свое мнение об этом.

Как пишет «РГ», в 2012 году NASA запустило зондирующую ракету DXL, которая пробыла в полете приблизительно 15 минут. Собранная ей информация оказалась очень ценной. Чтобы полностью ее обработать, ученым потребовалось несколько лет. Подробные результаты полета DXL были опубликованы в последнем номере Astrophysical Journal.

Анализ полученных данных показал, что примерно 40 процентов зафиксированных установленными на ракете датчиками рентгеновских лучей исходят от солнечного ветра. В теории, остальные 60 процентов должны были поступить из Местного пузыря. Однако это оказалось не так. Часть высокоэнергетических лучей появилась из неизвестного науке объекта.

«Температура Местного пузыря недостаточно высока для получения некоторых рентгеновских лучей в области высоких энергий. Так что вопрос об их источнике остается открытым», – заявил Юарай Апрети, ведущий автор исследования из Университета Майами. Сделанное с помощью ракеты DXL открытие имеет важное значение для понимания структуры, окружающей Солнечную систему. На Земле подобные исследования было бы невозможно провести: наша атмосфера блокирует большинство космических рентгеновских лучей.

Как заявил американский астрофизик из Университета Майами Юарай Апрети, температура Местного пузыря недостаточно высока для формирования такого излучения, поэтому «вопрос об их источнике остается открытым».

Открытие, сделанное с помощью ракеты DXL, имеет большое значение для объяснения структуры, которая окружает Солнечную систему, стало известно порталу therussiantimes.com. Провести подобные исследования на Земле невозможно, поскольку ее атмосфера блокирует большую часть космических лучей.