Ученые выяснили, чем холодильник опасен для человека

09.11.2016 20:54

Ученые из Великобритании выяснили, что в холодильниках содержится огромное количество опасных бактерий, вплоть до таких, как кишечная палочка, сальмонеллы и листерии. Как утверждают исследователи, чаще всего холодильник представляет собой одно из самых грязных мест на кухне. Наибольшая часть болезнетворных организмов, по словам ученых, содержится в отделе для салатов — здесь количество бактерий достигает 8 тысяч на 1 сантиметр.

chem myt holodilnik vnutri 9 0926c

Группа специалистовутверждают, что в некотором роде полученные ими результаты не слишком удивительны — в большинстве своём люди не протирают холодильник изнутри так же часто, как, к примеру, полки в кухонных шкафах. Если учесть, что холодильник служит именно для того, чтобы хранить в нём продукты, в том числе немытые, а порой и слегка подпорченные, большое количество бактерий заводится в нём естественным образом.

Осмотрев 30 случайных холодильников, исследователисделали вывод, что в отделах для салатов каждый сантиметр поверхности в среднем содержал 7 850 бактерий. Некоторые «пробы», по словам учёных, содержали умопомрачительные 129 тысяч бактерий на квадратный сантиметр. При этом, согласно европейским нормативам, на одном квадратном сантиметре пространства, предназначенного для хранения пищи, бактерий должно быть не более 10 тысяч.

Как отмечают ученые, отдел для салатов оказалось наиболее опасным по той причине, что салаты, оставленные недоеденными на несколько дней, начинают портится, и тем самым становятся естественной зоной обитания для множества микроорганизмов.

Специалисты призывают не реже, чем раз в месяц, тщательно мыть холодильник изнутри горячей водой. По словам исследователей, сколько бы трудоёмким не был этот процесс, он очень необходим для того, чтобы место, в котором хранится еда, было безопасным для человека.